ПРЕСС-релизы
 
новости организации, sайта
 
Общественная организация "Радуга"


Григорьев В.И.
Арт-терапия
на занятиях лепкой
как один из методов развития речи у детей с нарушением слуха.


Иванова Е.А.

Дорогу к успеху вымостим сами.
"Дошкольная педагогика",
(октябрь-ноябрь-декабрь), 2001г.


Балышева Е.Н.
Где лучше воспитывать слабослышащего ребенка.
"Дошкольная педагогика", №2 (6) (апрель, май, июнь), 2002г.


Николаева Ю.

Время расписывать камни.

 
Ефремова Ольга Владимировна,
преподаватель изобразительного искусства
студии "Радуга" детей с нарушением слуха

Развитие образного и словесного мышления
у детей с нарушением слуха.

Проблема:
Общение между глухими детьми ведется только на жестах. При этом дети обходятся иногда совсем без слов, поэтому у них отпадает необходимость подыскивать нужные слова и строить предложения. Незаинтересованные в построении предложений в разговоре, глухие дети быстро забывают выученные на уроках правила грамматики, так как они не реализуются на практике, а "повисают" в теории.
В итоге у глухих детей словесное мышление, не натренированное с годами, слабо развито по сравнению со слышащими ровесниками. То есть жесты без слов способствуют отставанию детей в развитии словесного мышления.
По моему предположению, 90% глухих детей не приучены к чтению книг, а приток информации к ним из других источников ограничен. Поэтому у глухих детей словесное мышление остается поверхностным, а запас слов - скудным.
Эта проблема относится не только к глухим, но и к большинству слабослышащих детей.

Цель программы:
Разработка наиболее эффективного метода рисования с максимумом содействия развитию словесного мышления у детей с нарушением слуха.

Задача программы:
Проведение уроков рисования по содержанию произведений литературы совместно с изучением смысла слов, например, в стихах, пословицах, поговорках и т.д., с целью развития образного и словесного мышления у детей с нарушением слуха.

Наши дети очень "визуальны", то есть они улавливают происходящее в жизни в основном глазами. При этом тормозится фантазия и не проявляются чувства - чувства сопереживания, радости, грусти и т.д..
На своих занятиях я приучаю детей вникать в смысл слов. Дети вынуждены спрашивать, что означает то или иное слово. Тем самым обогащается их словарный запас. Я учу детей размышлять, осознавать смысл прочитанного через чувства. После этого они изображают сюжеты картин более эмоционально.
Итак, дети с недостатками слуха на занятиях рисования начинают активно размышлять над смыслом содержания произведений литературы, начинают понимать значение каждого нового слова, знакомятся с историей возникновения слов, например, в произведениях фольклора. Одновременно с этим развивается их эмоциональная сфера. И в то же время идет обучение навыкам и технике рисования, идет развитие мелкой моторики рук.

Творчество приучает любого ребенка воспринимать мир в разных формах образного мышления, а чтение художественной литературы способствует развитию словесного мышления и обогащению словарного запаса детей.


 

 

designed by AEvg
Сайт создан в системе uCoz