ПРЕСС-релизы
 
новости организации, sайта
 
Общественная организация "Радуга"

 

Ефремова О.В.
Развитие образного и словесного мышления
у детей с нарушением слуха.


Балышева Е.Н.
Где лучше воспитывать слабослышащего ребенка.
"Дошкольная педагогика", №2 (6) (апрель, май, июнь), 2002г


Иванова Е.А.
Дорогу к успеху вымостим сами.
"Дошкольная педагогика",
октябрь-ноябрь-декабрь 2001


Николаева Ю.

Время расписывать камни.

 


Григорьев Валерий Иванович,
художник, член Союза художников,
преподаватель лепки и керамики

студии "Радуга" детей с нарушением слуха

Арт-терапия на занятиях лепкой
как один из методов развития речи
у детей с нарушением слуха.

В течение ряда лет в своей мастерской я провожу занятия лепкой с детьми, имеющими проблемы со слухом.
Моя методика работы с детьми строится прежде всего на развитии у детей интереса к лепке. Я считаю занятия у меня в студии не профессиональным обучением лепке или гончарному искусству, а творческим развитием детей.

Работа с детьми на занятиях осуществляется в несколько этапов.
I этап - объяснение задания.
1. Я выбираю тематику, интересную для детей ( птички, зверюшки, сказочные персонажи и т.д. ).
Предлагая детям различные темы для выполнения их в глине, я продумываю также последовательность обучения различным приемам декоративной лепки - от простых умений и навыков к более сложным. Таким образом, дети постепенно увлекаются работой с таким интересным материалом, как глина, и не всегда ощущают усложнение заданий.
2. Я показываю образец и демонстрирую основные приемы лепки, так чтобы детям показалось, что каждый может это сделать, что это сделать легко.
3. Затем дети прорисовывают задание карандашом. Особое внимание я обращаю на прорисовку мелких деталей, где более задействована мелкая моторика пальцев.

II этап - переход к лепке.
Оказываю помощь при выполнении задания.
Моя помощь заключается в передаче ребенку моторного стереотипа действия, движения, т.е. первоначального показа образца действия, а затем манипуляции пальцами или руками ребенка.

III этап - обжиг изделия.
На этом этапе дети видят результат, который им нравится, и они хотят взять его домой, подарить родным и друзьям. У детей появляется желание сделать следующую работу.

Занятия лепкой способствуют развитию мелкой моторики рук.
Для выполнения задуманного изображения ребенку часто приходится выполнять такие движения кончиками пальцев и так тонко их дифференцировать, что в повседневной жизни мы не можем найти аналогов этим движениям. В результате такой работы приходят в действие такие участки коры головного мозга, которые влияют на развитие речи.
Известно, что способность манипулировать руками в эволюции человечества послужила одной из отправных точек в развитии его интеллектуальных способностей. Проекция кистей рук представлена в двигательной и сенсорной зонах головного мозга. Известно также, что правая половина нашего тела управляется левым полушарием головного мозга, а левая половина - правым. В этом плане именно занятия лепкой способствуют повышению активности как правого, так и левого полушарий. Активная работа обеих рук, наряду с работой интеллекта, создает условия для развития психических способностей ребенка.
В исследованиях М.М.Кольцовой ( "Двигательная активность и развитие функций мозга ", М., 1972г.) и психологов Е. и Ю. Шумаковых установлена также взаимосвязь развития речи и мелкой моторики рук. В связи с этим, совершенно очевидно, что занятия лепкой оказывают благотворное влияние и на развитие речи ребенка с нарушением слуха.

Таким образом, в процессе арт-терапевтических занятий лепкой осуществляется разностороннее развитие ребенка с проблемами слуха. Движения рук у детей становятся более точными, плавными и даже изящными. Стабилизируется психоэмоциональное состояние детей
( хорошее настроение, удовлетворение от работы ), повышается усидчивость и работоспособность. И как следствие всего, улучшается общее состояние ребенка, совершенствуется его речь.


 

 

designed by AEvg
Сайт создан в системе uCoz